Отчет по результатам обследования элементов конструкции канатной дороги
Объект обследования:
Канатная дорога спортивного комплекса «Воробьевы горы», расположенного в парковой на юго-западе Москвы.
Цель работы:
1. Определение внутренней структуры бетонных опор канатной дороги.
Опора представляет собой бетонный пилон (наклоненную плиту) толщиной более 600 мм, служащий поддержкой механизма канатной дороги со стальными тросами.
Рис. 1 Общий вид бетонного пилона |
2. Контроль анкерных болтов в местах крепления опор канатной дороги - оценка степени сцепления болтов с окружающим бетоном и оценка их длины.
Четыре анкерных болта замоноличены в бетонный фундамент, являющийся опорой канатной дороги. Фундамент представляет из себя бетонную плиту, заглубленную на 5 метров в грунт.
Рис. 2 Анкерные болты |
Используемое оборудование:
Ультразвуковой низкочастотный томограф А1040М ПОЛИГОН, дефектоскоп А1220 АНКЕР.
Дата проведения обследования:
28 сентября 2007 г.
Проведение обследования:
1. Обследование бетонной опоры томографом А1040М ПОЛИГОН.
Сканирование проводилось с одной стороны вдоль одной линии. Шаг сканирования 50 мм, направление сверху вниз, количество установок антенного устройства 36, что соответствует длине полосы сканирования 1800 мм.
Рис. 3 | Рис. 4 |
2. Обследование анкерных болтов дефектоскопом А1220 АНКЕР.
Перед проведением контроля торцевые поверхности болтов были очищены механическим способом от грязи и следов ржавчины. На зачищенные поверхности нанесен ультразвуковой гель Nord Test. Контроль проводился с помощью низкочастотного преобразователя S0205 (25кГц), входящего в состав комплекта дефектоскопа.
Рис. 5 | Рис. 6 |
Результаты обследования:
1. Бетонная опора.
При сканировании опоры получен массив информации, обработка и анализ которого дали следующие результаты:
- На томограмме внутренней структуры опоры (В-скан) (Рис.7) наблюдается характерное изображение донного сигнала на расстоянии 660-680 мм от поверхности сканирования, что соответствует реальной толщине конструкции.
Рис. 7 |
Рис. 8 | Рис. 9 |
- В диапазоне от 200 до 400 мм (с 4 по 8 позицию установки) на С-скане (Рис.10) наблюдается 10 характерно выраженных продольных полос повышенной яркости, говорящих о том, что в данной области на небольшой глубине располагается отражающая поверхность.
При рассмотрении D–скана (Рис.10) можно оценить глубину ее залегания - 60-70 мм.
Рис. 10 |
Таким образом, можно сделать вывод, что в данном месте структура материала поверхности отличается от основного материала пилона и является более рыхлой.
Данный участок представляет собой заштукатуренный шов (Рис.11).
Рис. 11 |
- На глубине 150 - 200 мм от поверхности сканирования предположительно находится слой арматуры. На С-скане (Рис.12) хорошо заметны наклонные светлые полосы, являющиеся образами арматурных стержней.
Рис. 12 |
2. Анкерные болты
А-сканы результатов контроля при минимальном значении аттенюатора.
Рис. 13 Болт №1 |
Рис. 14 Болт №2 |
Рис. 15 Болт №3 |
Рис. 16 Болт №4 |
Сигнала, отраженного от конца стрежня, на всех А-сканах не наблюдается. Это говорит о хорошем качестве сцепления боковой поверхности анкерного болта с окружающим бетоном и о том, что длина анкерного болта превышает, по крайней мере, 700 мм.
Выводы:
1. С помощью прибора А1040М ПОЛИГОН при проведении ультразвукового исследования бетонной конструкции (обследование фундаментов) опоры механизма канатной дороги была определена толщина конструкции, было выявлено наличие в конструкции заштукатуренного шва, а также наличие арматуры и глубина ее залегания.
2. С помощью прибора А1220 АНКЕР было определено высокое качество сцепления боковой поверхности анкерных болтов с окружающим бетоном.